Библейские сказания
>
» Меню сайта
» Категории раздела
Религия и мы [383]
Статьи
Праздники [148]
радуемся!
Каноны, акафисты [8]
читаем вместе с церковью
Видео [60]
маленькие сюжеты
Недуги [11]
наказание или промысел
Толковый словарь [3]
значение слов
» ВХОД
» Мини-чат
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Святые отцы об Успении Пресвятой Богородицы

Николай Кудласевич

Успение Пресвятой Богородицы

Первым из святых отцов, кто прямо рассматривает вопрос о кончине Богородицы, был святитель Епифаний Кипрский. Он пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена… не говорю, что Она осталась бессмертной; но не утверждаю и того, что Она умерла. Итак, умерла ли Она и погребена ли, мы не знаем»[1].

Также святитель Епифаний Кипрский предлагал три гипотезы кончины Пресвятой Богородицы: естественная смерть, мученичество и бессмертие, но предпочтения он не отдал ни одной из них: «Умерла ли Святая Дева и погребена: во славе успокоение Ее, в непорочности кончина, в девстве – венец; а если умерщвлена, как написано: и душу Ее пройдет оружие (Лк. 2: 35), и в таком случае с мучениками слава Ее и в блаженстве святое тело Ее, через которое свет воссиял миру. А может быть, Она осталась в живых, так как не изнеможет у Бога все, что Он хочет делать (Лк. 1: 37), ибо о кончине Ее никому не было известно»[2].

Мысль о мученической смерти Матери Божией святыми отцами не воспринимается как подлинная реальность смерти Богородицы: например, святитель Амвросий Медиоланский в толковании на Лк. 2: 35 резко отвергает такую позицию: «Ни буква (Писания), ни Предание не учат нас тому ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 80 | Добавил: Натали | Дата: 28.08.2018 | Комментарии (0)

Владимир Басенков

Человек научился справляться со многими проблемами и неустройствами своего бытия, не сумев преодолеть главной болезни – смерти. Грехопадение Адама и Евы не только разорвало связь с Богом, но и запустило необратимые процессы старения, превратив жизнь в испытание души на пороге вечности. Архитекторы «новой человечности» – трансгуманисты – считают, что унылая пора для homo sapiens закончилась: грядущий прорыв в технологиях и медицине откроет человеку путь к физическому бессмертию. Здесь, на планете Земля. Без Бога.

«Светлое будущее» XXI века

Как это ни удивительно, но один из родоначальников трансгуманистического движения – русский философ Николай Федоров, космист, считавший себя христианином. Федоров выдвигал идею, что грядущее телесное воскресение мертвых, то есть победа над смертью, совершится при участии человека, в его трудах и творческой деятельности. Научной, например. Гуманистическая концепция, ломавшая традицию, ставила в центр жизни человека. Неудивительно, что глобальные общественные тенденции влияли и на православных людей своего времени, их мировоззрение и творения.

Идеология ЛГБТ тоже составляющая трансгуманизма

Однако, став «центром мироздания», человек модерна, «хотевший как лучше», ожидаемо «сделал как всегда», устроив сначала Первую, а затем и Вторую мировые войны, в перерывах сопровождаемые мировым парадом к ... Читать дальше »

Категория: Религия и мы | Просмотров: 111 | Добавил: Натали | Дата: 28.08.2018 | Комментарии (0)

» Вход на сайт
» Меню
» Поиск
» ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАР
<?('42','|10|187|200')?>
» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019