Библейские сказания
>
» Меню сайта
» Категории раздела
Религия и мы [383]
Статьи
Праздники [148]
радуемся!
Каноны, акафисты [8]
читаем вместе с церковью
Видео [60]
маленькие сюжеты
Недуги [11]
наказание или промысел
Толковый словарь [3]
значение слов
» ВХОД
» Мини-чат
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

14:31
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ: Кто такие ангелы? Что такое "грех к смерти"?
Отвечают иерей Владислав Мишин и протоиерей Виталий Головатенко.

Вестники 

Кто такие ангелы? Каковы их цели и задачи? 

Священник Владислав Мишин, клирик храма преподобного Сергия Радонежского в Бибиреве, Москва: 

Слово «ангел» в переводе с греческого означает «вестник» и указывает на исполняемое этими бестелесными духами служение: возвещать людям волю Божию. 

Об ангелах мы, прежде всего, узнаем из Священного Писания. Например, в книге Бытия говорится о Херувиме с огненным мечем, поставленном у врат рая, о видении патриархом Иаковом лестницы, по которой спускались и поднимались ангелы Божии. Пророк Исайя имел видение Серафимов в храме. В книге Псалмов пророка Давида неоднократно говорится об ангелах, например: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе» (из псалма 90). 
В Новом Завете мы встречаем многочисленные упоминания об ангелах: Ангел Гавриил возвестил Деве Марии благую весть, во время искушений в пустыне Господь наш Иисус Христос был с ангелами, Воскресение, Вознесение и другие события из жизни Спасителя отмечены присутствием ангельских сил. 

Если мы откроем книгу Деяний Святых Апостолов, то и в ней найдем истории из жизни первых христиан с упоминанием ангелов. Например, ангел вывел апостола Петра из темницы. Об ангелах, как исполнителях воли Божией, многократно говорится в книге Откровения. 

Из учения Церкви о духовном мире мы знаем, что ангельский мир разделился и часть ангелов, сотворенных добрыми, нарушили долг совершенного повиновения Богу и отпали от Него. По мнению Святых отцов, сатана первоначально был самым совершенным из всех духов, одним из высших Ангелов, но со времени своего падения стал бесплотным существом, враждующим с Богом. 

Мы, взрослые, существа грубые, а вот дети иногда видят своих ангелов хранителей и описывают взрослым именно так, как они изображаются на иконах. 

Чтобы понять, как Ангел - Хранитель участвует в жизни человека, можно внимательно прочитать канон, обращенный к Ангелу – Хранителю, который есть почти в каждом молитвослове. В нем мы обращаемся к ангелу хранителю как к «заступнику и хранителю жизни моей». Просим, чтобы он «освободил от всяких бед», «очистил нас от всего скверного». В этом каноне, который читаем каждый раз, готовясь к причастию, мы приобщаемся к опытному знанию Церкви о том духовном мире, о котором нам известно очень и очень немногое. 


Суд о нашей любви 

Что такое «грех к смерти»? 

Протоиерей Виталий Головатенко, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской консерватории: 

Грех к смерти – это то же самое, что смертный грех, то есть преступление против правды Божией, приводящее человека в конечном итоге к смерти — как в текущей земной жизни, так и (в особо тяжких случаях) — к смерти для жизни вечной (к вечной погибели души). Об этого рода преступлениях нас предупреждает Христос в Евангелии, где таковыми названы, например: оскорбление Бога (Мф 12: 31–32; Мк 3: 28–30; Лк 12: 10 — ср. Евр 10: 28–29), оскорбление человека — образа и подобия Бога (Мф 5: 22), соблазнение (совращение) доверившихся Богу (Мф 18: 6–7; Лк 17: 1–2), категорическое отвержение евангельской проповеди (Мф 11: 20–24; Мк 6: 11), лицемерное «использование» имени и учения Бога в своих интересах (Мф 7: 15–23, 23: 14–33; Мк 12: 38–40; Лк 20: 46–47) и другие подобные случаи. 

В Священном Писании оборот «грех к смерти» появляется в заключительных стихах Первого послания апостола Иоанна (5: 16–17). Вместе с тем следует отметить, что средневековый схоластический перечень так называемых «семи смертных грехов» в Священном Писании прямого подтверждения не находит — и это, разумеется, не случайно, так как Бог судит каждого из нас не по букве некоего общеформального свода законов, а исключительно лично — по нашим конкретным словам и делам, приведшим к конкретным же результатам. И в конечном итоге Божий суд обо мне есть суд о моей любви — любви к ближнему, а значит — к Богу, где всякого рода нелюбовь (бесчеловечность, немилосердие, лицемерие, жестокость, злоба и тому подобное) и есть грех, приводящий к смерти — см. Мф 25: 31–46, тж. 1 Ин 3: 14–15.
Просмотров: 399 | Добавил: Натали | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Вход на сайт
» Меню
» Поиск
» ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАР
<?('42','|10|187|200')?>
» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019